Современное продвижение сайтов включает в себя контроль поведенческих факторов, который считается одним из важнейших критериев качества ресурса в глазах поисковых систем. Хорошие поведенческие факторы дают преимущество в ранжировании, поэтому для выхода в ТОП выдачи рекомендуется уделять им особое внимание.
К поведенческим факторам относятся такие показатели, как вход пользователя на сайт, время пребывания на странице, клики по каким-либо ссылкам, переходы на другие страницы ресурса, повторное возвращение посетителей. Соответственно, если ресурс имеет понятную и удобную навигацию, содержит полезную и интересную информацию, то у него будет большое количество посетителей. Это приведет к повышению позиций в результатах выдачи.
На сегодняшний день одним из наиболее динамично развивающихся областей интернет-маркетинга считается управление поведенческими факторами. При этом анализируются психологические и социальные аспекты поведения пользователей на сайтах. Идет работа над созданием технологий, которые помогут в улучшении поведенческих факторов.
Очень важным параметром считается показатель отказов. Отказом считается ситуация, когда посетитель зашел на страницу и в течение 10 секунд покинул ее. Это означает, что информация, представленная на сайте, не интересна данному пользователю. Причинами отказов могут быть некачественный дизайн, несоответствие информации пользовательскому запросу, устаревшие данные на странице.
Если на определенном ресурсе будет большой процент отказов, то поисковые системы посчитают его низкокачественным и малополезным. В результате такой сайт потеряет позиции в поисковой выдаче. Существуют специальные сервисы, предоставляющие статистику действий пользователей на странице. С их помощью можно проанализировать поведенческие факторы, включая количество отказов. Если их будет очень много, то рекомендуется выполнить оптимизацию сайта.
Для улучшения поведенческих факторов следует обратить внимание на дизайн страниц, который должен быть привлекательным и не раздражать посетителей. Структуру сайта следует реализовать максимально понятной, а навигация должна быть удобной. Для того чтобы удержать пользователя на странице, нужно разместить качественные и интересные материалы, желательно с фотографиями и видеороликами. Очень полезными будут ссылки на релевантные статьи. В этом случае заинтересованные пользователи будут переходить и на другие страницы сайта, что положительно скажется на репутации ресурса в поисковых системах.
Не рекомендуется предпринимать попытки обмануть поисковики путем искусственного улучшения ПФ. Для этого некоторые пытаются использовать программные средства или за деньги предлагать пользователям выполнить определенные действия на сайте. Современные алгоритмы поисковых систем быстро вычислят попытки обмана и на такой ресурс могут быть наложены фильтры. Оптимальным вариантом будет естественный процесс улучшения поведенческих факторов на основании анализа статистики и устранения проблемных мест.