+7 (988) 240-26-88
Мы в социальных сетях

Бриф на разработку сайта – главная составляющая успеха сотрудничества

Бриф на разработку сайта – главная составляющая успеха сотрудничества

Данный документ составляется в виде опроса, в котором согласовываются основные моменты создания сайта. Такой бриф часто называют предварительным техническим заданием, так как составляется он исполнителем, а не заказчиком.

 

Создание брифа говорит о вашем профессионализме – при удаленном сотрудничестве такой подход покажет вашу солидность и серьезный подход к своему делу.

 

В данной статье освещены главные моменты составления брифа на разработку сайта, а также суть его помощи дизайнеру.

 

Как бриф помогает создавать сайты?

 

В документе собираются ответы заказчика по основным параметрам будущего сайта, что позволяет увидеть полную картину пожеланий клиента. Общая картина поможет дизайнеру создать отличный результат даже без готового технического задания.

 

В опросе должны быть освещены такие моменты, как:
Общие вопросы по техническому оснащению ресурса.
Определение задач, которые поставлены перед дизайнером.
Предоставление детальной информации по заказу, а также о компании, для которого создается сайт.
Помощь в определении верного направления дизайнерской мысли.
Ориентирование в примерном объеме и сроках работы.
Составление предварительной стоимости проекта.

 

Что следует включить в бриф для разработки сайта?

 

Так как документ является своего рода опросом заказчика, то вопросы нужно создавать с учетом четкого понимания его сути. Все должно быть лаконично и предельно легко – у клиента не должно возникнуть трудностей с заполнением.

 

Бриф обычно состоит из нескольких пунктов и подпунктов, которые разделяют те или иные виды работ дизайнера. Пункты состоят из нескольких уточняющих вопросов. Общие подразделы можно условно разделить на:

1. Информацию о компании – только факты: дата создания учреждения, его руководители, местоположение и так далее.

2. Сведения о деятельности компании, магазина и так далее. Здесь уже заказчик должен рассказать подробнее о предоставляемых услугах или товарах.

3. Фирменный, корпоративный стиль – при наличии фирменных корпоративных цветов, логотипа и других отличий клиент указывает все в подробностях с предоставлением примеров.

4. Функции, которые будет выполнять ресурс – напишите несколько вариантов, так как видов ресурсов много и от них меняются основные функции и предназначение.

5. Акценты внимания пользователей на сайте – заказчик должен выбрать, чем привлечь внимание пользователей, своей целевой аудитории.

6. Требования к техническому оснащению ресурса – подробно распишите обо всех возможностях, функциях и других важных аспектов технической стороны будущего ресурса.

7. Подробное описание требуемого дизайна – здесь можно дать несколько подсказок в виде подпунктов, так как у вас в наличии должно быть несколько «фишек» для своих клиентов.

8. Структуру каждой страницы – все о меню, блоках, баннерах и так далее.

9. Наличие дополнительных модулей – здесь заказчик должен выбрать дополнительные модули в виде опросов, подписок, каталогов для своего сайта. Оставьте немного свободного места с подписью «Пожелания заказчика». Если у клиента остались вопросы или он не увидел какой-либо интересующий его вопрос в брифе, то сможет написать о нем в произвольной форме.

 

Важно: Насколько полно заказчик заполнит опрос, и насколько правильно вы его составите, будет зависеть точность работы и полное соответствие пожеланиям клиента. А от этого, во многом, зависит качество созданного проекта и оплата вашего труда.

30 июля 2017